На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Правдоруб

52 подписчика

Зачем Молдове новые парламентские выборы, когда все решают внешние партнеры?

Пора определиться: либо внести в Конституцию положение, согласно которому страной управляют «внешние партнеры», либо тех, кто нарушают Основной закон, отстранять от должностей и предавать суду.

В то время как внимание активной части молдавского общества, политиков, СМИ было приковано к Конституционному суду, где принималось решение о роспуске парламента, в другой сфере происходило нечто более важное. Но что может быть более важным в парламентской республике, чем выборы в высший законодательный орган страны? Центральный банк Молдовы.

Еще в XIX веке 20-й президент США Джеймс Абрам Гарфилд объяснил власть денег: «Кто управляет денежными потоками той или иной страны, тот безраздельно правит её промышленностью и торговлей». Существует еще одно похожее выражение, которое приписывают банкиру Майеру де Ротшильду, жившему еще раньше Гарфилда, — «Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы».

Поэтому тот, кто хочет понять смысл происходящего, обязан «следить за деньгами». И Молдова принадлежит к числу стран, чья банковская система управляется извне. Как известно, благодаря соглашениям с МВФ, заключенными правительствами Павла Филипа (2016 -2019 г.г.) и Майи Санду ( 2019 г.), главные банки страны переданы через разные механизмы иностранным инвесторам.

А недавние события нам четко указали, что и Национальный Банк Молдовы полностью подконтролен международным финансовым институтам и организациям, «внешним партнерам».

Нацбанк Молдовы привлек к себе внимание после того как председатель ПСРМ Игорь Додон озвучил идею использовать его активы для оказания помощи пострадавшим от пандемии гражданам страны и экономике. Тогда на Додона обрушился шквал обвинений. Напомним, что первыми на идею лидера ПСРМ откликнулись люди из администрации и партии Майи Санду. Но их заявления не стоят особого внимания, так как политики выступили в роли артистов, которых выпускают на сцену для разогрева аудитории перед выступлением звезд. Интересное началось потом, когда в игру вступили главные действующие лица.

Один за другим в «защиту» НБМ выступили глава представительства МВФ в Молдове Роджерс Чавани, посол ЕС Петер Михалко и посол США Дерек Хоган.

Позиция Роджерса Чавани была такой: «Очень важно обеспечить независимость института, адекватную юридическую защиту его сотрудникам при принятии решений с высокой степенью риска». НБМ должен выполнять свои функции без вмешательства третьих лиц, в том числе правительственных структур. Мы видим, как НБМ по-прежнему подвергается политическим нападкам со стороны парламента, иногда исполнительной власти, что вызывает беспокойство».

Реагируя на предложение Игоря Додона, представитель МВФ объяснил, что «раны от COVID-19 глубоки, и восстановление будет тяжелым». И выдал рецепт «движения вперед» — «это хорошее государственное управление и реформы. От этого будет зависеть, насколько быстро сможет восстановиться страна», — подчеркнул Чавани.

Любопытно, что примерно в это же время состоялась весенняя сессия Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка (ВБ). Главной целью мероприятия было определить план действий международных финансовых институтов на текущий год. В коммюнике по итогам сессии особое внимание было уделено политике центробанков.

«Там, где это уместно, денежно-кредитная политика должна оставаться адаптивной», – сказано в коммюнике. Известный российский эксперт, доктор экономических наук Валентин Катасонов объясняет что это означает: «центробанки могут продолжать поддерживать гигантские масштабы денежной эмиссии».

По данным, приведенным Катасоновым, в 2020 году центральные банки нарастили денежную массу на 10 трлн долларов. Особенно отличились два центробанка – ФРС США и Европейский центральный банк (ЕЦБ). Баланс ФРС прирос за прошлый год на 3,19 трлн долларов, а за первый квартал 2021 года – ещё на 325 млрд долл. ЕЦБ увеличил за прошлый год свой баланс на 2,84 трлн евро.

То есть, руководство Нацбанка Молдовы должно было, если следовать руководящим документам МВФ и ВБ, само предложить правительству план спасения национальной экономики. А представитель МВФ обязан был призвать руководство НБМ выполнить рекомендации последней сессии международных финансовых организаций. Известно, что самые первые шаги центральные банки всех государств мира сделали еще весной 2020 года, когда было объявлено о пандемии. Но ни тогда, ни сейчас НБМ ничего не предложил, словно для него экономика и граждане страны нечто чуждое. А, как уже говорилось, предложение представителя МВФ заключалось в привычном заклинании – спасение состоит в «проведении реформ».

Вслед за господином Роджерсом Чавани выступил и глава миссии ЕС в Молдове Петер Михалко. Михалко заявил, что вмешательство государства в валютные резервы НБМ, как предлагает лидер ПСРМ Игорь Додон, станет покушением на независимость Национального банка Молдовы.

«Это будет атака на независимость НБМ, потому что идеи, которые на самом деле являются популистскими, не принесут решения, а принесут еще больше проблем или повторение прошлых проблем. С другой стороны, имеется финансирование, которое Молдова получит, когда, например, будут выполнены условия для второго транша от ЕС». Конечно, господин Михалко не обязан знать последние рекомендации МВФ и ВБ, но он, безусловно, в курсе того, что делает ЕЦБ – включил печатный станок и залил в экономики стран Евросоюза в прошлом году 2,84 трлн евро.

Однако, молдаванам, как и всем оказавшимся в кризисе, нельзя самостоятельно сформировать программу помощи экономике и гражданам, использовать те же механизмы, что и ЕЦБ, а следует выполнить определенные условия. Вы делаете то, что мы вам говорим, а мы подбросим вам пару монет. Но ваши собственные накопления трогать не смейте! Так можно передать суть сказанного послом ЕС, если перевести с дипломатического языка на понятный любому.

Поскольку в обществе продолжились дискуссии о НБМ и его вкладе в восстановление национальной экономики и помощи гражданам, в учреждение 14 апреля прибыл посол США в Молдове Дерек Хоган. Американского дипломата давно считают негласным управляющим Молдовы еще с тех времен, когда он дал вежливый совет всемогущему олигарху Владу Плахотнюку в июне 2019 года немедленно покинуть страну и залечь на дно за океаном.

Как сообщили СМИ, в Нацбанке американский посол обсудил с президентом структуры Октавианом Армашу финансовую и бюджетную ситуацию в Молдове, а также пандемию COVID-19 и меры по восстановлению экономики. Посол подчеркнул важность сохранения с трудом достигнутых реформ и поддержки усилий по восстановлению после пандемии. Напомним, что суть «реформ» — это передача главных банков Молдовы иностранным инвесторам. Эвфемически процесс назвали «оздоровлением» финансовой системы.

Что означают все эти выступления послов, представителя МВФ их визиты в НБМ и обсуждение финансовой и бюджетной ситуации в Молдове? Ответ на этот вопрос для многих очевиден: Нацбанк Молдовы и вся банковская система находятся под внешним управлением. И «кураторы» открыто посылают сигнал молдавским политикам, что «каждый сверчок должен знать свой шесток».

Но давайте немного пофантазируем и представим ситуацию, когда посол иностранного государства заявляется в ФРС и беседует о бюджетной и финансовой ситуации в США. Невероятно, правда? Или приходит, например, в Нацбанк Китая, Великобритании. Возможно ли это? Да хотя бы Вьетнама и даже Мадаскара. Любой скажет – это вмешательство во внутренние дела страны. В свое время даже конгрессу США не разрешили сделать полноценный аудит ФРС.

Но Молдова — это проходной двор. Разведки иностранных государств тут похищают людей, проводят спецоперации, западные послы бесцеремонно указывают депутатам парламента, что они коррупционеры и должны уйти в отставку. А Национальному банку говорят, что ему делать и как себя вести, если «неправильный» политик что-то там предлагает.

А когда случается двоевластие, то внешние силы решают, кто из политиков будет управлять страной дальше, а кто должен покинуть «сей предел».

И сегодня никого не удивляет, что общенародно избранный президент говорит о том, что досрочные выборы «соответствует и ожиданиям граждан, и внешних партнеров». С гражданами все понятно, но вот причем тут «ожидания внешних партнеров»?

По сути, выступая в телеэфире, глава молдавского государства призналась всем, что определяющим и для нее является мнение внешних партнеров. Обсуждая ответ на письмо, которое председатель парламента Зинаида Гречаная направила ПАСЕ, Санду открыто говорит, что Запад вмешивается во внутриполитические процессы в Молдове и определяет тех, кто будет управлять страной. Президент сказала: «… было достаточно четких посланий, в которых наши партнеры говорили, что нам нужны досрочные выборы. Потому что никто не может понять, как можно сформировать парламентское большинство с участием партии, причастной к краже миллиарда. Для того чтобы открытость внешних партнеров преобразовалась в конкретную помощь, нужно изменить состав парламента и сформировать новое правительство».

Таким образом, глава государства не только подтвердила нам действия тезиса, приведенного в начале этой статьи («Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы»), но и признала, что для нее Конституция РМ – пустой звук.

В очередной раз, когда в стране разгорается политический конфликт, приходится вспоминать вторую статью Основного закона РМ «Суверенитет и государственная власть». Там сказано: «(1) Национальный суверенитет принадлежит народу Республики Молдова, осуществляющему его непосредственно и через свои представительные органы в формах, определенных Конституцией.

(2) Ни одно частное лицо, ни одна часть народа, ни одна социальная группа, ни одна политическая партия или иное общественное объединение не могут осуществлять государственную власть от своего имени. Узурпация государственной власти является тягчайшим преступлением против народа».

Судя по всему, в Молдове наступил момент, когда надо определиться: либо внести в Конституцию положение, согласно которому страной управляют «внешние партнеры», либо тех, кто нарушают Конституцию, отстранять от должностей и предавать суду. Словом, молдавским политикам нужно окончательно определиться: либо РМ принадлежит народу, либо «внешним партнерам».

Потому что граждане задают себе резонный вопрос: зачем Молдове новые парламентские выборы, когда все решают внешние партнеры?

Тот же 20-й президент США Джеймс Абрам Гарфилд, которого мы цитировали в начале статьи, является автором еще одного известного афоризма: «Смельчак — это тот, кто не боится сказать дьяволу в лицо, что он дьявол».

Но есть ли в современной Молдове политики, способным на подобные действия?

Сергей Ткач — “Междуречье”

Сообщение Зачем Молдове новые парламентские выборы, когда все решают внешние партнеры? появились сначала на Правдоруб.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх